Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193015/data/www/dou-5snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 расположен в двухэтажном здании 1986 года постройки.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Детский сад оснащен современной противопожарной системой и охранным оборудованием.
Система видеонаблюдения установлена на входе на территорию детского сада. Есть тревожная кнопка, установлен домофон.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Модель образовательного пространства учреждения:


Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- музыкальный зал;
- групповые помещения;
- мини- музей Кубанского быта

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

- кладовая продуктов;
- холодный цех;
- горячий цех;
- моечная кухонной посуды;
- цех приема грязного белья
- постирочная - сушильная
- гладильная
- цех хранения чистого и нового инвентаря
- комната для хранения хозяйственного инвентаря;
- овощехранилище;
- площадка для сбора мусора и пищевых- отходов;
- складские помещения.

Оздоровительный

- медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор)

Профилактический комплекс

- физкультурно – оздоровительные центры в группах;
- участки для прогулок;
- спортивные площадки на территории ДОУ;
- мини стадион;
- тропа здоровья;

Групповые помещения
Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Зонирование группового помещения продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие  познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. В группах имеются спортивные центры, укомплектованные нестандартным спортивным оборудованием. Создана музыкальная среда, среда для свободной театрализованной деятельности. Для развития конструктивной деятельности детей, имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры. В группах имеются центры экспериментирования, оснащенные лабораторным оборудованием и материалами. Уголки кубанского быта, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.
Методический кабинет оснащен разнообразным научно-методическим материл для осуществления учебно-воспитательной деятельности. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Н.В. Нищевой, а также различными педагогическими методиками и технологиями. Оформлен информационный стенд «Методическая работа»,  уголок «Аттестация».

Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, в первой и во второй половине дня осуществляется непосредственно-образовательная деятельность,  проходят театрализованные представления, концерты, развлечения, утренники, тематические праздники. Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.
Предметно-пространственная среда музыкального зала организована с учетом требований ФГОС согласно требованию содержательной насыщенности и вариативности среды, дидактического и игрового материала, инвентаря, музыкального и другого оборудования для обеспечения игровой, познавательной и творческой активности всех воспитанников.
В музыкальном зале находится необходимое музыкальное оборудование: музыкальный центр, интерактивный комплекс, наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются атрибуты для развития театральных способностей воспитанников: костюмы, декорации для утренников и развлечений. Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Музыкальный зал полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой.

Физкультурный зал
Образовательное пространство физкультурного зала оснащено спортивным
оборудованием, подбор которого определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В зале имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Зал оснащен техническими
средствами обучения (музыкальный центр). Гимнастическая стенка с дополнительными пособиями: лесенка с зацепами, доски, горка-скат установлена стационарно, прочно крепится к стене. Канат, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы и т.д.) хранятся  на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных  вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки размещены на стенах в разных местах зала на специальных крюках.

Кабинет учителя-логопеда специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ (детей с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи I, II, III уровней) в ДОУ организована группа компенсирующей направленности. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Кабинет педагога – психолога содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, стол световой для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и.т.д.

Медицинский блок.
В состав медицинского блока расположенного на первом этаже, входит:

  • Медицинский кабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Детский изолятор;

Оснащен всем необходимым оборудованием (кварцевая лампа, переносная кварцевая лампа, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, холодильник для суточных проб, гигрометр, ростомер. Весы медицинские и.т.д.), имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
Пищеблок
В пищеблоке имеется 6 цехов:
-цех первичной обработки овощей,
-цех обработки и овоскопирования яиц,
-мясо-рыбный цех,
-цех вторичной обработки овощей,
-холодный цех,
-горячий цех, а также раздаточная готовой пищи.
Организация питания в ДОУ.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).
При отсутствии каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В целях профилактики авитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ питания по натуральным нормам. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.

Прачечная оборудована стирально-отжимочными машинами (3 шт), утюгами, швейной машиной.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребенку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники ДОУ своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
В соответствии с требованиями СанПин в полном объеме реализуется питьевой и воздушный режим. Образовательная среда детского сада свободная, доброжелательная, комфортная, многообразная. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие специального оборудования в ДОУ и прилегающей к нему территории с учетом доступности для инвалидов нет.

Дошкольное учреждение имеет современную информационную базу: локальную сеть, скоростной выход в Интернет, мультимедийный проектор, 2 персональных компьютера и 2 ноутбука.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, наглядные пособия по различным образовательным областям программы, демонстрационный и дидактический материал, современная методическая и художественная детская литература.
Фонд методической и художественной детской литературы располагается в основной своей части в методическом кабинете, а также в кабинете заведующего, музыкальных руководителей, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и в групповых помещениях
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Лицензия на медицинскую деятельность
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ дс №5
График питания воспитанников на 2022-2023г
Приказ УО от 28.12.2020 г. № 1407 Об изменении стоимости питания воспитанников в ДОУ муниципального образования Славянский район
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Приказ об организации питания детей МБДОУ дс №5 на 2023 год
Информация об учебных кабинетах реализующих ООП ДО